Ремонт сотовых телефонов
Многие не могут и дня прожить без своего сотового телефона, ведь он для
них — центр персональной цифровой вселенной. И если трубка неожиданно ломается,
то в жизни образуется ощутимая прореха. Конечно, при любом ремонте пользователю
обязаны выдать аппарат на смену, но это правило не всегда соблюдается даже
в столице. Посмотрим, как можно минимизировать свои потери и произвести ремонт
сотового телефона в максимально короткие сроки.
Специалисты называют три основные причины возникновения неисправностей, требующих
ремонта. На первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием,
затем — элементарное неумение пользоваться. И лишь на последнем
месте значится заводской брак, и даже не брак, а проблемы,
возникающие из-за недоработки программного обеспечения первых версий новых
продуктовых линеек. Что касается аппаратных проблем, то, как показал блиц-опрос
сервисных инженеров, у каждой модели любого производителя есть свои слабые
места. Примерно одна пятая пользователей приходит с жалобами на дисплей аппарата,
около 10% — на сложности с питанием, чуть реже возникают проблемы с клавиатурой
и динамиком, дальше (по степени убывания) — жалобы на микрофон (плохая слышимость)
и качество звонка. Что интересно, реже всего из строя выходит виброзвонок
— с ним связано меньше 1% жалоб. Но если поломка все-таки произошла, придется
идти в сервисный центр.
Сразу стоит оговориться, что у сотового телефона, как и у автомобиля, достаточно
ограниченный список проблем. Наиболее частые запросы, с которыми обращались
пользователи еще пару лет назад, это разблокировка мобильного терминала (как
вариант — снятие кода) для работы с сотовыми сетями других операторов. Сейчас
это уже не актуально — операторы уже не хотят «лочить» телефоны, так как это
негативно сказывается на их имидже. Теперь хит сезона — смена программного
обеспечения. В качестве стандартного ассортимента услуг должны, как минимум,
присутствовать:
1. максимально сжатые сроки ремонта — буквально несколько дней;
2. гарантия на ремонт до 6 месяцев — лучше требовать именно полгода и внимательно
оговорить, какие детали будут поставлены (аналоги или сертифицированные);
3. бесплатная диагностика — обычно только при заказе ремонта, в ином случае
— 150-200 рублей;
4. оплата только по факту выдачи из ремонта — в крайнем случае, могут попросить
предоплату до 30%, не больше;
5. выдача подменного оборудования на время ремонта — в данном случае чаще
всего уровень аппарата будет повыше, чем «убитые» Nokia 3310 или древний Siemens/Alcatel,
но не больше стоимости сданного в ремонт аппарата.
Еще один немаловажный момент. В качестве дополнительной услуги могут предложить
«загрузку в ваш телефон мелодий, логотипов и заставок в любом количестве».
Обычно это идет как бонус — то есть бесплатно. Однако, как вы понимаете, такие
условия обычно указывают на пиратское происхождение контента. Примерно половина
сотовых телефонов, поступающих в сервис-центры, находится на гарантийном обслуживании.
По российским законам срок гарантии на сотовый телефон не может быть меньше
12 месяцев с даты продажи (но не производства!). Самая распространенная проблема,
с которой сталкиваются пользователи, — незнание своих прав. К примеру, при
сдаче телефона в ремонт обязательно опишите свою проблему инженеру-приемщику
и проследите, чтобы они были тщательно записаны в квитанции. Обязательно,
подчеркиваю, обязательно настаивайте на том, чтобы телефон при приемке вскрыли
в вашем присутствии, полностью дойдя до системной платы — необходимо заранее
убедиться, что нет коррозии или иных повреждений. Ведь подписывая талон о
сдаче телефона в ремонт, вы (прочитайте при случае внимательнее) соглашаетесь
с тем, что все внутренние повреждения были получены до его появления в мастерской.
Второй момент — иногда сотовые телефоны ломаются в первые пару недель после
покупки. Вы не обязаны тратить время на их ремонт — телефон с дефектом может
быть заменен на новый. Как гласит Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей», в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору
потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного
уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор (ст. 18, п. 4). Однако продавец
все равно захочет провести экспертизу не предмет «а не сломали ли вы там что-нибудь
сами». В таком случае сдавайте телефон в сервисный центр на диагностику, получите
на руки бумажку с перечнем проблем и печатью. После чего смело меняйте телефон
у продавца. Именно он отвечает за недостатки товара, если не докажет, что
они возникли после передачи товара вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы (ст. 18, п. 6).
Третий момент — по Закону сервис-центр обязан предоставить подменный аппарат
в трехдневный срок, с момента вашего заявления о такой необходимости (ст.
20, п. 2). Если организация отказывает вам в этом праве, имеет смысл сообщить
об этом в представительство фирмы-производителя. Кстати, за невыполнение (задержку
выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая
функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие
нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)
в размере одного процента цены товара (ст. 21, п. 1). И помните, что в случае
устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период,
в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня
обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня
выдачи его по окончании ремонта (ст. 20, п. 3).
Статья предоставлена сайтом Все для ремонта сотовых телефонов