SmartMarketing посчитал смартфоны, коммуникаоры и КПК в России
Компания SmartMarketing сообщила итоги традиционного исследования российского рынка беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices; в терминологии SmartMarketing данное определение подразумевает смартфоны, коммуникаторы и КПК) за первое полугодие 2008 года. По итогам периода общий объем продаж WID на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 1235000 штук (121% относительно показателей 2007 г.). Относительно объемов продаж прошлого года, приведенных к данным соответствующих кварталов, рост составил соответственно 123% (594000 штук в I квартале 2008 г. и 481000 шт. в I квартале 2007 г.) и 119% (641000 шт. в II квартале 2008 г. и 539000 шт. в II квартале 2007 г.).
В продуктовой структуре устройств WID на долю смартфонов в первом полугодии 2008 г. пришлось 75,3%, коммуникаторов - 23,5%, КПК - 1,2%. Доля рынка коммуникаторов несколько увеличилаь, по оценкам SmartMarketing, это результат действия целого ряда закономерностей, обуславливающих развитие рынка WID. Доля карманных компьютеров, наоборот, существенно сократилась. А платформная структура рынка выглядела в первом полугодии 2008 г. следующим образом: 67,7% - Symbian OS, 25,8% - Windows Mobile, 6,5% - Apple iPhone (Mac OS X), 0,1% - другие платформы (в основном мобильные версии Linux и Palm OS). В 2008 г. группа SmartMarketing включила в список наблюдаемых сегментов Apple iPhone. Она отмечает, что некоторые оценки, в соответствии с которыми объемы поставок iPhone в России исчисляются сотнями тысяч, представлются явно завышенными. За первое полугодие 2008 г. объем продаж Apple iPhone в России составил 81000 штук, причем, в I квартале 2008 г. объем продаж был выше, чем во втором (46000 штук в сравнении с 34000 штук).
По итогам первого полугодия 2008 г. эксперты SmartMarketing прогнозируют во втором полугодии охранение темпов роста рынка, тогда как структурные изменения могут оказаться весьма значимы. В частности, можно ожидать некоторого снижения объемов продаж и доли Windows Mobile в целом. В секторе Symbian OS ситуация сохраняется стабильной, хотя доля компании Sony Ericsson постепенно увеличиватся и, согласно оценкам SmartMarketing, будет увеличиваться до конца 2008 г. А вот существенного роста рыночной доли iPhone можно ожидать только в том случае, если компания Apple организует официальные поставки, т. к. на сегодня развитие сектора сдерживает сложность «взлома» iPhone 3G и вообщ процедуры его активации. Также отмечено некоторое исчерпание ресурса «энтузиастов», готовых приобретать iPhone невзирая на сложности.
Оригинальный источник: здесь