Cisco: медицина обретает мобильность
Перед медицинскими учреждениями все острее стоит проблема того, как обеспечить врачам, медицинским сестрам и другим специалистам здравоохранения своевременный доступ к огромным массивам информации. Для этого все чаще используются беспроводны системы нового поколения, включающие телефоны, мобильные и планшетные компьютеры, а также специализированные устройства, способные - в сочетании с современной коммуникационной инфраструктурой - в полной мере реализовать преимущества мобильной медицины. Исследования показали, что больше половины своего рабочего времени врач проводит за пределами больницы. Медицинские сестры и вовсе находятся в постоянном движении 70 процентов рабочего дня. Более того, сегодня им чаще, чем раньше, приходится возвращаться на центральный пост, чтобы воспользоваться стационарным компьютером или телефоном, и это, естественно, доставляет им дополнительные неудобства.
Надежность, безопасность и пропускная способность традиционных беспроводных технологий не соответствуют требованиям медицинской отрасли. Эти технологии обеспечиают связь через ограниченное число несовместимых устройств, которые к тому же слишком громоздки, чтобы использоваться у постели больного. Поэтому многие госпитали переходят на стандартную технологию Wi-Fi, которая поддерживает большой ассортимент пользовательских устройств и ожет работать с широкополосными приложениями, чувствительными к задержкам, такими как "голос поверх IP" (VoIP) и видеотранспорт.
В мире разрабатывается все больше технологических решений, призванных удовлетворить медицинские требования, которые иногда весьма и весьма отличаются друг от друга. К примеру, компания World Wide Technology Inc. (WWT) из Сент-Луиса (США) создала мобильный планшетный компьютер для врачей, в котором передача голоса и данных интегрирована с технологией радиочастотной идентификации (RFID). "Этот мобильный компьютер стал мобильным телефоном, системой инвентаризации и приобрел множество других полезных функций", - говорит Боб Ольвиг (Bob Olwig), вице-президент по развитию корпоративного бизнеса WWT. С помощью нового компьютера врачи могут разговаривать с медсестрами и пациентами через гарнитуру Bluetooth, которая содит к минимуму возможности подслушивания. Если у больного случился приступ и медсестре нужно срочно найти доктора, она может с помощью системы RFID мгновенно определить его местоположение даже в самом переполненном медицинском центре и связаться с ним через многоцелевую беспрводную локальную сеть. Компактность и удачный дизайн мобильного планшетного компьютера позволяют врачу работать с медицинскими приложениями, не теряя визуального контакта с пациентами.
Чтобы воспользоваться новыми приложениями и поднять качество ухода за больными, одна из наиболее технологически "продвинутых" медицинских организаций США - Clarian Health Partners решила заменить свою закрытую беспроводную сеть на открытую стандартную сеть Wi-Fi. Исследования, проведенные в госпиталях Clarian Health Partners, показали, что телефонные вызовы прерывали работу медсестер с пациентами вдвое чаще любых других факторов. Это не давало медсестрам спокойно работать, тем более, что звонки, как правило, поступали в самый неподходящий момент. Теперь вместо того, чтобы передавать все входящие вызовы медсестрам по беспроводной сети на телефоны Wi-Fi, их сперва направляют в центр сестринской службы для оценки приоритетности и своеобразной сортировки. Поскольку далеко не все вызовы требуют немедленной реакции, в большинстве случаев центр отправляет медсестре текстовые сообщения. При этом сигнал вызова может быть двух типов: один для срочных сообщений (на них необходимо ответить в течение 10 минут), а другой - для несрочных сообщений, допускающих получасовую задержку с ответом.
Система текстовых сообщений позволяет держать персонал в курсе событий, не отвлекая от работы с пациентами. "Просмотр текстового сообщения отнимает всего пару секунд. Такие сообщения не отвлекают медсестер от прямых обязанностей и не вызывают нареканий со стороны пациентов. Кроме того, по завершении процедуры медсестра быстрее переходит к следующему участку работы, - отмечает Синди ДеБорд (Cindy DeBord), дипломированная медсестра, управляющая клиническими ресурсами в сети больничных учреждений Индианаполиса. - Телефонный разговор занимает больше времени, и после него медсестре труднее снова сосредоточиться на выполняемой процедуре".
Оригинальный источник: здесь