Левада-Центр: интернет в России
Компания Левада-Центр провела исследование с целью выяснить как и кто пользуется интернетом в России. По данным опроса, о своем «знании и умении пользоваться интернетом» заявила приблизительно треть населения России. Пользование интернетом зависит от многих социально демографических признаков (образование, социальное положение, пол, место жительства и другое), главным из которых является возраст. Молодые люди умеют пользоваться интернетом почти в 14 раз чаще, чем пожилые (в возрастной группе 18-24 лет пользователей прядка 69%, в группе старше 55 лет - около 5%).
Образование тоже играет важную роль: люди с высшим образованием пользуются интернетом приблизительно в 3 раза чаще, чем люди с образованием ниже среднего. Серьезный разрыв наблюдается между населением городов и селом - здесь соотноение пользователей 2:1, в то время, как разрыва между столицей и городами разной величины практически не наблюдается. Мужчины несколько более подкованы в этом вопросе, чем женщины.
Также выяснилось, что около двух пятых населения России декларируют готовность «использовать компьютер/интернет для получения информации, приобретения товаров и услуг и повышения своего образования», что, кстати, превышает количество тех, кто непосредственно пользуется интернетом хотя бы изредка. Порядка 24% опрошенных ответили, что играли в течение года в он-лайн игры, чаще остальных этим занимаются учащиеся, москвичи (по 39%) и люди в возрасте 18-24 лет (36%). Если говорить о компьютерных играх вообще, то чаще играют в них у себя дома (18%) или дома у друзей (10%), 4% респондентов играют на работе (чуть менее 6 миллионов человек!) и 1% - в игровых залах и инернет-кафе.
В первую очередь жители крупных городов посещают в интернете новостные, справочные, образовательные и музыкальные сайты, смотрят прогноз погоды. 2% пользователей интернета привлекают азартные игры. Практически никого - сайты, посвященные органам государственной власти, финансам и религии. Согласно другому опросу, 4% россиян пользуются интернетом, чтобы узнать информацию «о новинках кино».
Оригинальный источник: здесь