Рост объемов видеотрафика создает проблемы для интернет-провайдеров
Спрос на полосу пропускания продолжает расти невиданными темпами (главным образом, из-за онлайнового видео и иного цифрового контента). Компании, владеющие интернет-магистралями, хотели бы извлечь из этого феноменального роста максимальную выгоду, но для этого они должны полностью перестроить свой бизнес. Д ля масштабных инфраструктурных инвестиций доходов от базового интернет-доступа, услуг телефонии и подписки на кабельное телевидение недостаточно. Сегодня все эти услуги (вместе с функциями мобильной связи) едва позволяют оператору свести концы с концами. Между тем, операторы новых гибридных сетей должны стать разработчиками программного обеспечения, чтобы непрерывно предлагать рынку все новые и новые услуги. И уже появились компании нового типа - "коммуникационные операторы" (communications carriers).
В опубликованном недавно прогнозе компании Cisco о том, как будут развиваться визуальные сетевые технологии, утверждается, что повсеместное распространение видео в коммуникационной отрасли и индустрии развлечений приведет к стремительному росту объемов глобаьного интернет-трафика примерно на 46 процентов в год. В 2007 году объем IP-трафика увеличился на 55 процентов, а в этом он возрастет на 63 процента. По прогнозам Cisco, в 2012 году все мировые коммуникационные IP-сети передадут более 522 экзабайт данных (для сравнения: объем всех слов, произнесенных за всю историю человечества, равен 5 экзабайтам). К 2012 году видеотрафик всех типов составит около 90 процентов всех потребительских IP-коммуникаций и развлекательных услуг, при этом, по оценкам Cisco, в течение предстоящих 4 лет объем мобильного трафика будет ежегодно удваиватья.
В этой ситуации коммуникационные операторы придают все большее значение кадрам и ресурсам, необходимым для эксплуатации центров обработки данных (ЦОД) и поддержки программных приложений.
Операторы, работающие в разных регионах, сталкиваются с разными ситуацями. В государствах с развивающейся рыночной экономикой на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, а также в ряде стран Азии операторы строят современные сети с нуля. Уникальные конкурентные и законодательные условия, сложившиеся в этих странах, дают операторам большую свободу арификации услуг и возврата инфраструктурных инвестиций. В США, Западной Европе, Японии и некоторых других странах Азии ситуация выглядит совершенно иначе: там острая конкуренция вынуждает операторов соразмерять развитие сетей со своими финансовыми возможностями.
Итк, коммуникационные операторы начинают перестраивать свой бизнес. При этом быстрое развитие видеоуслуг и других интернет-функций готовит для них все новые и новые сюрпризы. К примеру, большой объем видеофайлов означает, что преобладающий тип сетевого трафика может измениться а самых ранних этапах массового распространения видеоуслуг. Так уже было, когда небольшое число "продвинутых" интернет-пользователей стало закачивать и передавать музыку по сети. В результате в Интернете стали появляться "сетевые пробки", создающие проблемы, сравниме с пиками потребления электричества во время аномально жаркой или холодной погоды.
Оригинальный источник: здесь