GSM-шлюзы: российские сотовые операторы продолжают сопротивление
Дистрибьюторская компания «ИМАГ подвела итоги продаж GSM-шлюзов за 2007 г. По сравнению с 2006 г. объем продаж вырос на 54%. Таким образом, несмотря на противодействие и неприятие со стороны отечественных сотовых операторов, этот вид оборудования приобретает у российского бизнеса все большую популярность.
«Во всем мире операторы связи озабочены повышением ARPU (Average Revenue Per User – среднего дохода, получаемого с абонента). Самый простой способ – увеличивать вовлечение корпоративных клиентов, самой платежеспособной часи абонентов, и расширение набора услуг для них. Одним из самых простых способов решения этой задачи является массовое использование GSM шлюзов. Это подтверждается успехом Vodafone, O2, Telefonica, Orange и других международных операторов связи, которые уже не первый год поставляют GSM-шлюзы для нужд бизнеса. Российские операторы мобильной связи игнорируют этот класс оборудования, совершенно не понимая его выгод и по незнанию отождествляя его использование с воровством трафика», - говорит Сергей Шаронин, президент компании «ИМАГ», - «Пока наши операторы всеми силами пытаются не допустить GSM-шлюзы в корпоративный сектор, отрицают актуальность этих устройств и объявляют их незаконными, статистика продаж GSM-шлюзов говорит сама за себя – они очень нужны корпоративным клиентам для решения их бизнес-задач…».
Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на сотовые стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи. В результате, продажи GSM-шлюзов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросли скачкообразно: сразу на 89%.
Около 58% продаж в 2007 г. пришлось на многоканальные GSM-шлюзы с цифровым интерфейсом, наиболее востребованные крупными и средними отечественными компаниями. Самые популярные цифровые модели прошедшего года: 2N StarGate (от 118000 руб.) и ITS CGW-P (от 115000 руб.). Вторая часть продаж, около 42%, пришлась на шлюзы с аналоговым интерфейсом, наиболее востребованные российским SMB. Самые продаваемые аналоговые модели: 2N EasyGate (от 9200 руб.) и ITS CGW-T (от 9000 руб.).
Применение GSM-шлюзов позволяет компаниям существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе и междугородние. Самое распространенное применение GSM-шлюзов в офисах – звонки на мобильные телефоны клиентов. Не зависимо от их объема, расходы при использовании безлимитного тарифа получаются фиксированные. Междугородние и международные вызовы также часто выгоднее осуществлять через сотовых операторов, так как стоимость разговора по их тарифам ниже стоимости междугородней связи через телефонную сеь общего пользования.
Оригинальный источник: здесь