TELE2 Россия: итоги первого квартала 2010 года
Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010 года и представил основные цели по развитию на этот год.
Как обозначено в отчете TELE2, в течение первого квартала компания запустила в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи в Калининградской области. Таким образом, сейчас TELE2 работает в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек.
Как сообщает оператор, результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Россия по-прежнему остается ключевым регионом, обеспечивающим рост всей Группы TELE2. Сейчас более 57 процентов абонентов Группы TELE2 приносит «TELE2 Россия».
Число абонентов за период 1-го квартала 2010 года увеличилось на 949 тыс. пользователей (220 тыс. – по итогам 1-го квартала 2009 года), в том числе на 683 000 – за счет новых регионов (84 тыс. – по итогам 1-го квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия», по состоянию на 31 марта 2010 года, составила 15 400 тыс. человек, что на 45 процентов больше, чем годом ранее.
Кроме того, компания показала также рост финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 32 процента, по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, и превысила 9 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.4 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 1-м квартале 2009 года). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 37 процентов, в зрелых регионах – 51 процент. В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2009 года).
Позитивная динамика показателя рентабельности по EBITDA, со слов оператора, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 220 минут (204 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 6 процентов в рублевом исчислении и составил 206 рублей (195 – в 1-м квартале 2009 года).
Источник: здесь